View Single Post
  #111  
Old 10-05-2012, 12:09 AM
1984 1984 is offline
Approved Member
 
Join Date: May 2011
Posts: 152
Default

Quote:
Originally Posted by gaunt1 View Post
ok, i check it for fun again, and...


quote from this "great" post, about yak-3 -

Quote:
The second plane is Yak3 only this time its hugely overmodelled - another aerodynamics anomaly in the game. Again like in La case theres a lot of myths about Yak3 performance...


Another cause of such speculations about Yak3 turning abilities is 17sec turntime shown by Yak1M (Yak3 prototype) - a lot of books catched this number and automatically assigned it to Yak3, when NII VVS test results of serial Yak3 showed only 21sec turnrate (source A.T.Stepanets "Istrebiteli Yak perioda Velikoj otechestvennoj vojny").
(Як-1М М-105ПФ2 ("Дублер") - prototype of yak-3, 16-17 sec of turntime)...


and NOW, what written in this book -
Quote:
По сравнению с "Дублером" серийные Як-З первых выпусков имели более низкие летно-тактические характеристики, а именно: скорость из-за более низкого качества производственного выполнения - меньше на 15...20 км/ч, время набора высоты 5000 м - 171 больше на 0,5 мин, практический потолок - меньше на 500 м, время выполнения виража на высоте 1000 м - больше на 1...2 с...
(well - 18-19 sec for yak with some defects and not normal quality from special tests)...

and, finally -
Quote:
Конструкторским бюро, ЛИИ, ЦАГИ с серийными заводами была проведена серьезная работа по выявлению и устранению причин снижения летных характеристик. В результате начиная примерно с октября 1944 г. (с 16-й серии) летно-тактические характеристики были практически приведены в соответствие с характеристиками "Дублера".


plus, just logic - HOW yak-3 can EASY outturn captured, "light" a-8 with 4000 kg (+ 1.58 ata?) and with 21 sec, if he self "have" 20-21 sec?!


so...

normal serial yak-3 it's - 2629 - 2692 kg (2722.44 in 4.11) and 17-18 sec (20.21 (!) sec in 4.11)...

with speed and climb (with climb, maybe) all good, how i see...


plus, important thing - 2 (before 13 serie) and 3 (after 13 serie) guns -
Quote:
Первоначально (до 13-й серии) Як-З был вооружен одной мотор-пушкой ШВАК и одним синхронным пулеметом УБС (выпущено 197 самолетов), затем стали добавлять еще один синхронный пулемет (выпущено 4004 машины).
or -
Quote:
Параллельно с освоением производства шло устранение недостатков нового истребителя. Особенно много нареканий вызывало его слабое вооружение, и 22 мая 1944г. вышло Постановление ГКО № 5942сс «Об установке на самолет Як-3 2-го пулемета Березина». После этого НКАП своим приказом № 356сс от 26 мая обязал заводы с 15 июня сдавать истребители только с таким вооружением. Второй УБ-12,7 внедрили на 13-й серии после сдачи 197-ми «двухточечных» самолетов.

%, of normal yak-3s, can be similar with this (but yak-9u have more serious problems... and - again - about work of военная приемка) -
Quote:
Заводские испытания серийных Як-9У омского авиазавода, проведенные в августе 1944 года, показали, что у 20 процентов машин максимальная скорость у земли была 560-570 км /ч, у 30 процентов - 570-575 км /ч и у половины - 575-580 км /ч.

Следует отметить, что омский завод NQ 166 испытывал большие трудности из-за поступавших, зачастую, некондиционных воздушных винтов. Так, на восьми машинах из облетанной 29 августа партии, пришлось 22 раза переставлять винты, вызывавшие тряску. Из них сдать заказчику удалось лишь два истребителя.

and - if we remember situation with la-7 - here all can be similar too...

plus -
Quote:
В марте 1945 вышел отчет о заводских испытаниях Ла-7 с АШ-82ФН N 2225 с 2х20 мм. Скорость 590 км/час у земли и 675 км/час на 6150 м (1880,163).
if this etalon for production (don't know, maybe no), 590 (nominal) + 35 (forsazh, can + 40, because better aerodynamics) = 625 km/h at SL for normal la-7 (prototype, 597 (1015 mm) + 35-40= 632-637... well, 635 in middle)...

well, something like this... maybe with la-7 and 625 i'm wrong, maybe no...


+ for thinking, other part of "справочник основных данных самолетов" (attached)...
Attached Images
File Type: jpg СОДС-005-006x.jpg (98.0 KB, 19 views)
Reply With Quote